Специфика философского познания

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными.

Основные формы страха

Здесь вступает в силу рациональное познание и его формы: Благодаря им происходит обработка и упорядочивание полученных сведений, постижение сущности предметов и природных явлений. Происходит возникновение собственных идей и теорий, которые могут быть воплощены на практике. При чувственном познании главное и второстепенное предстают в смешанном виде и оставляют в сознании лишь образ предмета.

Основные формы рационального мышления понятие, суждение, умозаключение находятся в человеческом сознании и представляют содержимое рассудка. Его сущность состоит из теорий и не обладает той гибкостью, которая присуща разуму.

ческие формы страхов, находящихся на границах нормы и патологии чело- основе анализа сражений предшествующих веков установил, что победа Для этого, прежде всего, необходимо познать страх (выявить его природу.

Но этому предшествовали длительная подготовка и достаточно высокий уровень развития абстрактного мышления. Скорее всего на первых этапах становления человечества знания воспринимались как нечто само собой разумеющееся, тождественное самому миру. В сущности, ни одна философская концепция не могла уйти от ответа на вопрос об отношении наших знаний к объективному миру, о возможности получения достоверных знаний о его функционировании и развитии.

Разработкой этих проблем занимается гносеология, или теория познания - раздел философии, который исследует природу познания и его возможности, отношение знаний к реальности, условия его достоверности и особенности его существования в системе культуры и процессах общения. Задача гносеологии - вычленение и изучение наиболее общих аспектов получения знания в разных сферах человеческой деятельности.

Гносеология рассматривает наиболее общие проблемы познания, к которым можно относить взаимосвязь объекта и субъекта познания, чувственного и рационального познания, проблему истины и ее критериев. Развитие современной философской мысли требует новых подходов к проблемам гносеологии. В наши дни происходит смена парадигм философского мышления.

Если раньше утверждалось, что истина одна, а заблуждений много, что подлинно научной теорией познания является лишь марксистская гносеология, а остальные - лишь отклонения от правильного пути, спровоцированные буржуазной идеологией, то сегодня речь идет о диалоге фундаментальных идей, рассматривающих проблемы теории познания. Начать с этой формы познавательной деятельности необходимо потому, что она действительно является начальным этапом познания.

Исследование в области глубинной психологии Книга известного немецкого психолога и психотерапевта Фрица Римана — рассказывает о страхах в человеческом существовании, их проявлении у шизоидных, депрессивных, навязчивых и истерических личностей. Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных не в окружающем мире), а за пределами непосредственного познания. . Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

Теория познания разрабатывается в философии с момента ее возникновения и в частности в творчестве Гераклита, Платона, Аристотеля. Содержание основных проблем теории познания изменялось с течением времени. Не является оно однозначным и сейчас. К примеру, в контексте диалектико-материалистического подхода онтология, в качестве теории фундаментальных основ бытия, выступает как предпосылка гносеологии.

В контексте онтологии и гносеологии конституирующей является идея развития диалектики. Отсюда, гносеологические проблемы имеют онтологические основания, а теоретические основания онтологических проблем развития и детерминизма выполняют гносеологические функции в процессе познания. Взаимосвязанность онтологии и гносеологии, объединенных общим контекстом философского познания, свидетельствует о том, что гносеология тесно связана и с другими отраслями философского знания, такими как этика, эстетика, антропология и др.

Связь теории познания можно рассмотреть с такими фундаментальными науками, как онтология - учение о бытии и диалектика - учение о всеобщих законах развития бытия и познания, а также с логикой в ее различных модификациях и методологией. Поскольку субъектом познания является человек, постольку гносеология широко использует данные философской антропологии, социологии и других наук.

Такая опора тем более необходима, потому что познавательный процесс всегда протекает в определенном социокультурном подтексте, и гносеология постепенно преобразуется в подлинное социально-гуманитарное исследование. При изучении личности познающего субъекта теория познания опирается на данные психологии, физиологии, медицины и др.

При осмыслении этого материала недопустимо как недооценивать а тем более, полностью игнорировать , так и абсолютизировать какой-либо один из источников.

Сущность познания, его ступени и формы

Не классическая феноменологическая гносеология. Трансцендентальная гносеология Экзистенциально феноменологическая гносеология Почему нет одной концепции? Различные подходы концепции к гносеологии формируют на основе различных установок сознания, которые определяются характером практической деятельности человека, уровнем развития как материальной, так и духовной культуру. Познание — есть одна из форм адаптации человека в мире. Человек есть такое существо, которое не приспосабливает среду к себе, изменяя т.

Эта деятельность создает некоторые установки на окружающую среду.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной и философское познание едва ли способствуют избавлению от страха.

Выделяют два основных уровня познания — чувственный эмпирический и рациональный. Чувственное познание Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят: Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета.

Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств.

В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга.

Риман Ф. Основные формы страха. Исследование в области глубинной психологии

В её компетенции вторая сторона основного вопроса философии - познаваем ли мир, по поводу которой существуют две основные позиции: Надо сразу отметить, что нередко агностицизм сводят к тезису: Однако наличие агностицизма в философии свидетельствует о том, что познание есть сложный феномен. Кант, например, считал, что знание не происходит целиком из опыта. Познаваем лишь мир явлений, вещи в себе сущности познанием не достигаются.

Такой путь познания болезни психиатром и психологом требует от них . Основные формы страха взаимосвязаны с нашим самочувствием в этом мире.

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества. Процесс индивидуализации означает попытку спастись от поглощающей всеобщности и возвыситься над нею. Чем больше мы существуем сами по себе, тем больше отдаляемся от других, и тем больше индивидууму угрожает изоляция.

Каждый встречается также со страхом перед преходящим характером нашего существования, перед неизбежностью приближающегося конца и его внезапностью.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРАХА

В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности — человек — исследует человека, то есть самого себя. Результаты познания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения, главным образом, с помощью материальных носителей информации — книг, рисунков, объектов материальной культуры.

Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества. В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию:

Стили познания. Внутреннее родство каждой математики с языком форм современных ей искусств: Происхождение математического, религиозного и художественного языка форм; выражение страха перед неизвестным.

Что мы знаем о страхе? Сущность страха Страх — это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей. Человеческое подсознание, сформированное и воспитанное еще в каменном веке в суровых условиях борьбы за существование, не любит рисковать.

Если существует хоть маленькая угроза благополучию организма, то происходит автоматическое включение реакции страха, включая весь комплекс психологических и физиологических изменений в организме. Зачастую ответ оказывается заведомо сильнее, чем потенциальная опасность, однако природа, создавая этот инстинкт, по-видимому, считала, что для организма лучше перестраховаться, чем пропустить сигнал об опасности и погибнуть.

Познание: его ступени и виды

Типологические особенности психики на базе основных форм страха Из книги Фрица Римана"Основные формы страха". Страх является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти Мы знаем, что страх увеличивается тогда, когда наш образ жизни и деятельности изменяется вопреки нашему желанию.

Так,"Страх и трепет" является подробнейшим экзистенциальным исследованием Философ различает три стадии познания человеком своего существования и, соответственно, три Кьеркегор рассуждает об" эстетизме" как форме существования и Таковы основные идеи Серена Кьеркегора.

Следующая Уровни и формы познания По давней сложившейся традиции философия выделяет два основных источника знания и познавательного процесса см. Чувствительный уровень познания еще не создает знания так, например, увидеть вещь - еще не значит ее узнать или понять , но дает познанию такой его компонент, за которым познание невозможно Даже в зан слишком рационализированных концепциях гносеологии чувственный уровень рассматривают крайней мере как импульс к познанию Чувственное познание осуществляется в следующих формах: Уровни и формы познания Следует отметить, что уже на уровне ощущения в деятельность чувств вмешиваются мыслительные операции, потому соединять элементы ощущения в восприятии можно по-разному Основное же заключается в том, что чувственное познание не может удовлетворить человека, потому что оно имеет целый ряд очевидных недостатков: Заметим, прежде всего, что при переходе к абстрактному мышлению рационального познания происходит изменение объекта познания: Поэтому абстрактное мышление выходит за пределы как отдельных предметов, так и определенных органов чувств Оно, двигаясь с осознанием собственных актов, является стабильным, упорядоченной, а следовательно, таким, что способно отделять ты существенное от несущественного Но одновременно оно также масс определенные недостатки В основе их лежит то предоставляет абстрактному мышлению преимущества: В философских исследованиях не всегда выделяют назван третий уровень познания, хотя никто не отрицает и не сможет отрицать значение эксперимента, опыта и практики в осуществлении синтеза знаний, у повышении уровня их надежности и в выводе познания и деятельности человека на новые горизонты Более того, обращение к синтезувального уровня познания позволяет понять его процессуальность:

Введение. Основные формы страха

Фриц Риман Основные формы страха Моей жене. Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Феномен страха же одной из наиболее актуальных в разных областях знания - философии, . двух основных, амбивалентных по содержанию и происхождению, форм.

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов.

Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности. К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Методы научного познания. Урок 67

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!