Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками

Навыки ориентирования незрячих включают умение воспринимать информацию об окружающем пространстве с помощью сохранных анализаторов, таких как слух, осязание, обоняние, проприоцепция мышечная чувствительность , вестибулярный аппарат и, если есть, остаточное зрение, умение выбирать ориентиры, составлять мысленную карту пространства, отслеживать средовой поток при передвижении и т. Навыки мобильности подразумевают умелое выполнение приемов передвижения с каким-либо средством мобильности например, с тростью для своевременного обнаружения препятствий например, столбов и изменений уровня пути например, при подъеме или спуске по лестницам. Для того, чтобы безопасно передвигаться и вовремя обнаруживать препятствия и помехи на пути, люди с нарушением зрения используют различные средства и приемы, которые условно можно назвать системами мобильности. Первая система предполагает передвижение без каких-либо специальных средств. Человек с нарушением зрения может использовать такие техники, как слежение рукой по стене чтобы не потерять нужное направление движения или найти искомый ориентир вдоль стены , пробы ногой чтобы вовремя найти лестницу или бордюр , защитные техники рукой чтобы не наткнуться на возможное препятствие, а заблаговременно обнаружить его рукой и т. Левая правая рука, согнутая в локте, находится перед лицом в диагональном положении, то есть локоть находится на уровне левого плеча, а кисть у виска с правой стороны, защищая, таким образом, лицо от столкновений, а правая рука движется следит вдоль стены, помогая сохранять направление движения. Если он хочет избежать столкновений с низкими предметами стул, табурет и т. При этом иногда человеку и самому приходится наклоняться. При использовании этой техники передвижения большую роль играют рост незрячего, а также высота и ширина находящихся на пути предметов.

Преодоление страха

Люди во все времена страдали многочисленными страхами или фобиями. Одной из разновидностей психических расстройств человека является агорафобия. Некоторые люди испытывают сильнейшее волнение перед открытыми пространствами. В таких случаях у человека начинается панический страх перед открытыми дверями или страх присутствия большого скопления людей, когда невозможно быстро вернуться в безопасное место.

Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке – одна из *преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;.

В последнее время нередки ситуации , когда в группу для детей с косоглазием и амблиопией поступает незрячий ребенок тотально слепой или с остаточным зрением. Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых. Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой.

К сожалению, мало литературы , рельефных пособий, технических средств и приборов, необходимых для занятий с ребенком, имеющим тяжелую зрительную патологию. Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.

Лиза Ренее Обеспечение безопасности для преодоления страха Чтобы увидеть качества, характеризующие безопасных людей и безопасные отношения, мы должны сначала понять то, что такое безопасный человек и почему для преодоления страха нам нужна эта безопасность. В жизни нам необходимы люди, которые с нами честны, которые будут указывать нам, где мы наносим вред и, возможно, как нам измениться к лучшему.

Нам нужны друзья, которые пребывают в истине и принимают нас такими, как мы есть, которые честно и без осуждения говорят нам о наших недостатках и ошибках. Отношения, в которых присутствует чувство стыда, вины или осуждения, в конечном итоге, являются разрушительными, травмирующими и не способствующими эмоциональному или духовному росту.

убрав из повседневности стремление во чтобы то ни стало преодолеть слепого поводыря, ведущего за собой единомышленников, видящих еще уверенно, без сомнений и страха, с раскрытым пространством сознания, кто .

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве Оценка пользователей: Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.

Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве.

У родителей возникает вопрос: Науками о человеке философией, психологией и др.

Как побороть страхи у взрослых

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

Чтобы ориентироваться в пространстве, он цокает языком. Он в деталях помнит то ощущение страха, когда в 14 лет, будучи зрячим обыкновенным подростком, И теперь нужно как-то это преодолеть".

Если сопровождаемый человек держит руку сопровождающего чуть выше локтя, оставаясь при этом на полшага позади, то такая позиция дает возможность вовремя отреагировать на движения сопровождающего: Сопровождающим незрячего и слабовидящего может быть кто-либо из друзей или родственников, а может быть совершенно незнакомый человек, помогающий инвалиду по зрению перейти через дорогу или найти нужный отдел в магазине. Например, в узком месте в дверях, на тропинке и т.

Кроме того, педагогу надо научить ребенка самому объяснять сопровождающему, что от него требуется для этой роли. Третья система построена на передвижении с помощью трости. Человек с нарушением зрения использует различные техники и приемы работы ориентировочной тростью см. Это необходимо, чтобы вовремя обнаружить на пути препятствия, лестницы, спуски, подъемы.

Для эффективного обучения ориентированию незрячего с помощью трости педагог должен знать не только сами техники и приемы передвижения с помощью трости, но и методики обучения этим техникам и приемам детей с глубокими нарушениями зрения.

Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми

Виллей 3 Обучение незрячих ориентировке в пространстве является одним из важнейших условий компенсации нарушения зрения, так как любая деятельность связана с умением ориентироваться и передвигаться в пространстве. От возможностей самостоятельно ориентироваться дома, в школе, за партой, на улице, зависит успешная жизнедеятельность и интеграция учащихся в современное общество.

Они нуждаются в целенаправленном обучении включающем создание психологической познавательной и физической готовности к самостоятельной ориентировочной деятельности. Особое внимание следует обращать на расширение знаний об основных характеристиках окружающих их предметов цвет, форма, величина, взаиморасположение , а также на овладение знаниями на теле человека и его частях, так как все предметы в пространстве дети воспринимают прежде всего, по отношению к самому себе справа, слева, сзади, вверху и т.

Коррекционная программа для слепых дошкольников и преодоление страха пространства и неуверенности в своих си лах;.

Вуз оканчивал будучи слепым. С по год он работал директором Новосибирского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых. За эти годы Новосибирское предприятие ВОС превратилось из небольшой мастерской в высокорентабельное промышленное предприятие — завод среднего объема с высокой культурой производства, развитой социальной инфраструктурой. Наряду с производственно-хозяйственной деятельностью Анатолий Графов занимался вопросами тифлопедагогики взрослых и некоторыми аспектами психологии, связанными с ней, окончил аспирантуру при факультете дефектологии Ленинградского педагогического института им.

Если ты светить не будешь, кто тогда рассеет тьму? Люди сейчас разобщены и живут трудно. Думал, что им не до инвалидов. С удивлением узнал, что эта книга быстро разбирается в книжных магазинах, переведена на пять языков, и что один из московских театров поставил по ней спектакль. Значит, не все так безнадежно! Я успел только небольшое количество раздать друзьям, знакомым и некоторым организациям.

А мне очень хочется, чтобы эта тема получила более широкое распространение.

ПО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Обучение слепых учащихся младших классов ориентировке в преодоление у слепых страха пространства и формирование интереса.

Страх пространства Страх пространства один из самых распространенных страхов. Он включает в себя 5 видов страха. Страх открытого пространства, страх замкнуто пространства, и страх высоты, и глубины, и страх темноты. Пространственный страх, один из самых сильных страхов. Страх это состояние вполне нормальное, но навязчивый страх, или проявляющийся с большим количеством симптомов, или выражающихся остро- это фобия.

Но различие между нормой и патологией довольно условно.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Основные задачи обучения пространственной ориентировке дошкольников со зрительной патологией: Решение этих задач предполагает осуществление комплексного подхода к определению содержания программы.

Но как сказал Сенека в первом веке нашей эры: «Не умирай от страха пока не умер! сказал Эпикур за три!! столетия до нашей эры: «Преодоление страха – вот что цеха, напоминающего захламлённую пещеру слепого циклопа. Всё пространство цеха загромождено хаосом из гигантских механизмов и.

Ориентиры предметы, звуки и запахи постоянные в данном месте , которые позволяют определять свое положение на местности в городе относительно дома, места учебы называются контрольными. Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи какой-либо системы отсчета. Точкой отсчета может быть собственное тело или любой предмет окружения. Точка отсчета помогает определять свое положение на земле по отношению к сторонам горизонта.

Это в свою очередь, помогает ориентироваться в окружающем пространстве и связано с умениями ориентироваться по шести направлениям: Тем самым определяется трехмерность пространства то есть его объемность на основе выбранной системы отсчета. Для нахождения своего местоположения в пространстве необходимо локализовать себя и окружающие предметы в определенной точке. В результате этой операции человек определяет форму и величину окружающего пространства и его заполненность.

В процессе ориентации осуществляется восприятие пространства, сличение воспринятого с имеющимися представлениями и определение взаиморасположения человека и окружающих его объектов. Сложившаяся на основе условно-рефлекторной деятельности мозга единая для человека система отсчета, благодаря которой он ориентируется, отражает трехмерность пространства и представляет собой систему направлений от какой-либо точки отсчета, которой может быть как собственное тело, так и любой из окружающих нас объектов.

В связи с этим дошкольников с нарушениями зрения необходимо обучать: Различение направлений, из которых слагается система отсчета — впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу и промежуточные, формируется на основе выработки двигательных дифференцировок, связанных с показаниями органов чувств.

1. Коррекционная программа по пространственной ориентировке слепых дошкольников

Наши предки боялись грома и молнии, боялись диких животных и друг друга. Ной в великом страхе поднялся на борт своего ковчега. Когда народы начинают воевать, мир боится расширения конфликта. Когда войны нет, мы боимся, что она может разразиться.

взрослыми, совершенствовать со слепыми детьми приёмы общения со зрячими; преодоление у учащихся страха пространства и формирования.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве Оценка пользователей: Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.

Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих.

Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве. У родителей возникает вопрос: Науками о человеке философией, психологией и др. Философия, психология обосновали основные особенности и механизмы ориентировки: Мозг как зрячего, так и незрячего человека получает информацию о пространстве через органы чувств.

Лекции - Методика развития пространственной ориентации детей с нарушениями зрения - файл 1.

Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению; отклонении, осложняющих всю последующую жизнь. Науками о человеке философией, психологией и др. Философия, психология обосновали основные особенности и механизмы ориентировки: В результате у человека без зрения формируются правильные представления об окружающем пространстве и предметах, его наполняющих. Известный отечественный психолог Ф. Какие же условия должны быть созданы для слепого малыша, чтобы он смог научиться передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве, воспринимать предметы, опознавать их, определять нужное направление?

Как же преодолеть и предупредить меньшую активность слепого малыша мебели помогает ребенку освоить пространство и без страха ходить по.

В последнее время нередки ситуации, когда в группу для детей с косоглазием и амблиопией поступает незрячий ребенок тотально слепой или с остаточным зрением. Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий.

С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых. Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой. К сожалению, мало литературы, рельефных пособий, технических средств и приборов, необходимых для занятий с ребенком, имеющим тяжелую зрительную патологию. Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты. Основные задачи обучения слепого дошкольника пространственной ориентировке:

Осознанность и преодоление страха

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!